Майка: из нижнего белья в модные бестселлеры

Майка: из нижнего белья в модные бестселлеры

11.01.2019
Майки мужские, женские, детские… Майки с прикольными рисунками, с надписями, с 3D изображениями, с печатью на заказ…

Различные виды одежды, напоминающие привычную нам сегодня майку, существовали у разных народов и в разные, в том числе довольно далекие, времена. Поэтому достоверно проследить историю ее возникновения едва ли возможно. А вот стремительный путь майки в массы по самой популярной версии начался в середине прошлого века. 

В ходе второй мировой войны американские военачальники, испытывавшие проблемы с обмундированием большого количества новобранцев, обратили внимание на практичное и недорогое хлопковое нижнее белье европейских солдат. Взяв его за основу и усовершенствовав, американцы явили миру легкую трикотажную рубашку с коротким рукавом и круглой горловиной. В теплых регионах ее можно было носить как верхнюю одежду, в более холодном климате – использовать в качестве нательной. На английском языке изобретение было названо T-shirt , что означает Т-образная рубашка. 

Трикотажные армейские майки белого цвета (других в то время просто не выпускалось) быстро перекочевали в обиход обычных граждан и стали незаменимым предметом мужского нижнего белья. Одной из их функций было скрывать волосяной покров, в качестве самостоятельной одежды майки вообще не носили. Но такое положение вещей было недолгим. 

Как всегда, первыми «показать все, что скрыто» не постеснялись голливудские звезды. В 1951 году в культовом фильме «Трамвай желание» красавец Марлон Брандо щеголяет именно в такой белой облегающей нательной майке, эпатируя публику и демонстрируя новую, брутальную и смелую сексуальнось.

Вслед за ним другая суперзвезда Джеймс Дин появляется в «нижнем белье» в фильме 1955 года “Бунтарь без причины”, буквально спровоцировавшим начало массовой моды на майки. Из категории исподнего они стремительно переходят в разряд самостоятельной и ультрамодной одежды. А благодаря своему армейскому происхождению становятся в широком смысле еще и символом мужественности.

В восьмидесятые популярность маек достигает своего пика. Отчасти это объясняется тем, что их активно использовали для создания сценических образов известные рок-музыканты, а затем и их многочисленные фанаты. Вместо исключительно белых, какими они были вначале, майки становятся разноцветными, набирает обороты эпоха печати на майках. 

Методы нанесения изображений на майки быстро совершенствуются, и вот уже помимо слоганов, девизов, цитат на майках появляются дизайнерские рисунки, фотографии и даже объемные 3D принты. Теперь это уже не просто модный предмет одежды, а мощное средство самовыражения и объект постоянного внимания именитых кутюрье.

Сегодня майка с печатью есть у каждого. Производители всех мастей предлагают тысячи вариантов от консервативных до вызывающих. Практически на каждом углу можно сделать рисунок на майке под заказ. А сама майка за эти несколько десятилетий окончательно перекочевала из бельевых ящиков на полки с любимыми вещами, где заслуженно занимает свое почетное место.