Классическое поло: рубашка или футболка?
Короткий рукав, мягкий отложной воротник, застежка на груди и обязательно качественный трикотаж. А еще - классика стиля casual и элегантная свобода. Вот с чем ассоциируется у большинства из нас знаменитое поло.
Одноименную игру переняли у индийцев британские солдаты, и уже в 1871 году в Англии состоялся первый крупный матч по поло. За неимением альтернатив в поло изначально играли в военной форме. Но уже в 20-е годы ХХ века для игры стали использовать одежду, которая представляла собой нижнюю мужскую фуфайку с укороченными по локоть рукавами и снабженную отложным воротничком. Какое-то время рубашки поло использовали исключительно для спорта и пляжного отдыха.
Пока историческую сцену не вышел Рене Лакост – известный теннисист и дизайнер своего времени. Именно он в 1926 году впервые появился в рубашке поло на чемпионате по теннису US Open. Классической формой одежды для теннисистов того времени были брюки и рубашка с длинным рукавом, а иногда еще и галстук в придачу. Можно предположить, что это была не самая удобная экипировка для того, чтобы бегать по корту на солнцепеке.
Лакост, пользуясь своим положением первой ракетки мира, поставил перед собой задачу усовершенствовать устаревшую форму, сделать ее более удобной и способствующей достижению лучших спортивных результатов. Именно он считается создателем классического силуэта и дизайна поло в его современном виде.
В 1933 году Лакост начал делать для себя и друзей знаменитые футболки поло с артикулом 1212. В массовое производство они были запущены на самой большой во Франции трикотажной мануфактуре, принадлежавшей одному из друзей Лакоста.Материалом для изготовления «правильных» поло служит джерси – трикотажная ткань из шелковых, хлопчатобумажных, синтетических нитей или из шерсти особо тонкорунных овец острова Джерси. Особый метод изготовления этих тканей (пике) позволяет получить более прочный, фактурный, а главное – пористый трикотаж, который позволяет с комфортом заниматься интенсивными видами спорта.
Новые футболки быстро завоевали сердца и стали классикой спортивного стиля и синонимом аристократичности и элегантной свободы в одежде. Наиболее значимыми брендами в истории футболки поло, помимо Лакоста, являются марки Фред Перри и Ральф Лоран.
Фред Перри – трехкратный чемпион Уимблдона, победитель 14 турниров Большого шлема в 1951 году начал выпускать под своим именем поло из хлопкового пике с более короткими, чем раньше рукавами. Кроме того, воротник и манжеты футболок поло Fred Perry были отделаны полоской контрастных цветов. До этого поло выпускались только однотонными. Логотип марки – изображение лаврового венка – до сих пор для многих ассоциируется с миром большого тенниса.
Еще дальше пошел Ральф Рубен Лившиц, известный под псевдонимом Ralph Lauren. В 1972 году под этой маркой он выпустил знаменитые рубашки с фирменным изображением игрока в поло сразу в 24 цветах. Популярность этого неприхотливого и эффектного предмета одежды, который всегда хорошо садился по фигуре, не требовал особого ухода и был невероятно комфортным в носке, росла во всех слоях общества.
Классическое поло, взявшее от традиционной рубашки отложной воротник и застежку на пуговицах, а от футболки комфорт качественного трикотажа, стало неотъемлемым атрибутом стиля casual. Поло с удовольствием носит и модная молодежь и богема во всем мире, а дизайнеры неустанно удивляют нас его новыми модными интерпретациями.
Пока историческую сцену не вышел Рене Лакост – известный теннисист и дизайнер своего времени. Именно он в 1926 году впервые появился в рубашке поло на чемпионате по теннису US Open. Классической формой одежды для теннисистов того времени были брюки и рубашка с длинным рукавом, а иногда еще и галстук в придачу. Можно предположить, что это была не самая удобная экипировка для того, чтобы бегать по корту на солнцепеке.
Лакост, пользуясь своим положением первой ракетки мира, поставил перед собой задачу усовершенствовать устаревшую форму, сделать ее более удобной и способствующей достижению лучших спортивных результатов. Именно он считается создателем классического силуэта и дизайна поло в его современном виде.
В 1933 году Лакост начал делать для себя и друзей знаменитые футболки поло с артикулом 1212. В массовое производство они были запущены на самой большой во Франции трикотажной мануфактуре, принадлежавшей одному из друзей Лакоста.Материалом для изготовления «правильных» поло служит джерси – трикотажная ткань из шелковых, хлопчатобумажных, синтетических нитей или из шерсти особо тонкорунных овец острова Джерси. Особый метод изготовления этих тканей (пике) позволяет получить более прочный, фактурный, а главное – пористый трикотаж, который позволяет с комфортом заниматься интенсивными видами спорта.
Новые футболки быстро завоевали сердца и стали классикой спортивного стиля и синонимом аристократичности и элегантной свободы в одежде. Наиболее значимыми брендами в истории футболки поло, помимо Лакоста, являются марки Фред Перри и Ральф Лоран.
Фред Перри – трехкратный чемпион Уимблдона, победитель 14 турниров Большого шлема в 1951 году начал выпускать под своим именем поло из хлопкового пике с более короткими, чем раньше рукавами. Кроме того, воротник и манжеты футболок поло Fred Perry были отделаны полоской контрастных цветов. До этого поло выпускались только однотонными. Логотип марки – изображение лаврового венка – до сих пор для многих ассоциируется с миром большого тенниса.
Еще дальше пошел Ральф Рубен Лившиц, известный под псевдонимом Ralph Lauren. В 1972 году под этой маркой он выпустил знаменитые рубашки с фирменным изображением игрока в поло сразу в 24 цветах. Популярность этого неприхотливого и эффектного предмета одежды, который всегда хорошо садился по фигуре, не требовал особого ухода и был невероятно комфортным в носке, росла во всех слоях общества.
Классическое поло, взявшее от традиционной рубашки отложной воротник и застежку на пуговицах, а от футболки комфорт качественного трикотажа, стало неотъемлемым атрибутом стиля casual. Поло с удовольствием носит и модная молодежь и богема во всем мире, а дизайнеры неустанно удивляют нас его новыми модными интерпретациями.